Швейный уголок

Наверное нет такой рукодельницы, которая бы не мечтала об удобном и красивом рабочем уголке. Свой уголок - это целый мир. Красиво оформленный, с нежностью и любовью, не только радует глаз - но также приносит вдохновение и дарит силы для воплощения новых задумок.
Так и я, с момента появления в жизни коверлока {в дополнение к швейной машинке}, поняла что пора обустраивать и свое гнездышко. Переносить два агрегата с места на место отнимает слишком много сил и времени. Раньше, как и многие я шила на кухне. Или в гостинной. Но так как у нас кухня-гостинная, то обеденный стол и есть рабочий стол. Бывало за день, я могла до 6ти раз переставлять машинки со стола на подоконник. Бывало, что стол настолько занят, что днем было проще пообедать вместе с ребенком за его детским столиком или же просто уютно устроиться на полу. Меня раздражало каждый раз все расскладывать по местам, чтоб навести порядок перед приходом гостей. Выручал конечно вариант вечерних гостей - все легко можно было убрать на окно и задернуть плотную штору. Но днем бардак настроения не поднимал. 
Тогда я стала искать выход. Оговорюсь сразу, что по образу жизни мы часто меняем квартиры и переезжаем с места на место. Поэтому, что то глобальное и дорогое не входило в мои планы. 
Бюджет был заложен - 1500 руб. 
Принцип определен - модульность.


В качестве первого варианта я придумала организовать уголок на балконе. Было лето. Было тепло. Но на балконе я не продержалась и неделю. 
Во-первых, там тесно. Очень. Мой балкон в ширину 80 см.
Во-вторых, имеющаяся там тумбочка выше станартной высоты стола. Намного. К тому же, даже при открытой дверце, ноги поставить некуда. 
В-третьих, бывало после дождя или холодной ночи влажность на балконе становилась как в тропическом лесу. Поэтому машинки я не оставляла на ночь. Снова был перенос с одного места в другое.
И в-четвертых, там был свет, но не было розетки.


Ну и конечно я понимала, что ни зимой ни осенью я не смогу шить на балконе.

Второй вариант был разместить уголок в гардеробной. Там был свет и розетка. Для защиты одежды от швейной пыли, я придумала красивые шторки. Для работы - откидной столик. Но этому варианту было не суждено воплотиться, так как он был подвергнут жесткой критике со стороны мужа.

И наконец после долгих скитаний по квартире и изучению каждого угла - я решила пересмотреть свое отношение к спальной комнате. Ранее, для меня это была комната только для сна. А теперь, осмотрев ее критично, я поняла, что зазря пропадают заветные квадратные метры. Что шью {на машинке, т.е. шумлю} я все равно только когда ребенок не спит. Рядом есть удобный подоконник, который можно также присоединить к швейной зоне. Есть две розетки. Рядом есть комод, который можно использовать как гладильный стол. Сплошные плюсы! Значит - надо обустраивать.
Бюджет был заложен 1500 руб, но за такие деньги даже стол не купишь. Поэтому, стол будет не новый. Совсем не новый. Где взять старый стол? Ну конечно на даче! На выбор было аж 4 стола разной формы, размера и степени изношенности. Даже кухонная барная стойка принималась к рассмотрению. Декорировать стол я планировала с помощью декупажа. Поэтому выбрала белый стол, который можно было и не грунтовать { правда я все же это сделала}.
Полки  купила в Икее на распродаже по 179 руб. Они мне совершенно не нравятся. Но нравится цена. А раз был эксперимент по ограниченному бюджету, то к  белым  и красивым полкам я даже не подходила, дабы не искушаться.
Далее в Икее были прикуплены: светильник, шторы, крючки и ароматические свечки.
Отдельно скажу про шторы. Без них я не смога обойтись, потому что очень хотелось создать укромный уголок, отделить зону шитья от общей комнаты, да и самой отделиться. К тому же, что бы швейная пыль не разлетаась над кроватью - они станут отличными пылесборниками. Конечно, хотелось бы, чтоб и свет не пропускали шторы. Но натянутый трос не выдержит плотной ткани и будет некрасиво провисать. К тому же, тюль легко стирать и она такая же как и тюль на окне.
Вот и все! Считаю, что поставенная задача выполнена на все 1200 руб  процентов.
Вот так выгдядит мой уголок:



В выдвижном ящике я храню инструкции к машинкам, наборы игл, ножницы - и прочие мелочи, необходимые в работе. Недавно в ящик переехали также шпульки с нитками, которые раньше хранились в отсеке швейной машинки. И наконец-то, я нанесла отметки на иглы - стандартные, трикотажные, лайкра, джинса - просто нанесла на них капельку лака. Стало сложно, все время держать в голове, какая иголка заправлена в машинку. Для удобства, мелкие предметы разложены по баночкам из под йогурта:


Нитки я храню в коробочке на полке. Эта коробочка порой для меня наилучшее спасение - сын может долгое время с ними играть, изучать цвета, а также перевозить их в своем грузовичке:



В бирюзовом ящике под столом обычно у меня лежит "долгострой", а также то, над чем я работаю в данный момент.


Как я уже писала выше, шторка отделяет спальню от моего кабинетика. На фото видно,  что в комнате натяжной потолок, поэтому закрепить трос для шторы на потолке не возможно. Крючки, через которые протянута веревка , расположены на двух противоположных стенах. Шторка подвешена на икеевские крючки-зажимы:


Хочу сказать, что я очень довольна тем, что получилось. Конечно, на двух квадратных метрах не уместить полноценную мастрерскую: ткани и журналы хранятся в отдельном месте, швейная машинка стоит на подоконнике.... Но разве моя цель была в этом? Нет! Желание иметь укромный рабочий уголок, отдельный стол и постоянное место для швейных машинок - исполнено. Огромное спасибо моему мужу, который поддержал и помог реализовать задуманное.
Надеюсь, что кому-то пригодятся мои идеи по организации рабочего места.

4 комментария:

  1. Оксана, очень здорово получилось! А главное - экономично! Стол очень красив и хорошо, что шторка есть! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое! Надеюсь у тебя тоже вскоре появится уголочек (я так поняла, что у тебя пока нет его? - но с такой большой подборкой картинок и идей, как у тебя, выбор как сделать - очень трудно, нравится все....)

      Удалить
  2. Интересно было бы посмотреть на какие-нибудь ваши работы. Когда ждать обновлений?

    ОтветитьУдалить
  3. Очаровательный швейный уголок! И стол получился очень красивым!

    ОтветитьУдалить