Практичный декупаж

История техники декупаж насчитывает уже более пяти веков. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели.
Моя же история знакомства с этой техникой началась примерно со времен средних классов школы. Интернет еще не изобрели, и о всевозможных техниках декорирования я узнавала из 'творческих книг'. В основном это были американские и немецкие книги в переводе. Зачастую, из целой книги можно было реализовать всего лишь одну-две идеи. Просто потому, что необходимый материал был недоступен. Различные массы для моделирования, акриловые краски в баллончиках и прочее казались мне чем-то нереальным. Хорошо, что многое изменилось и сейчас легко приобрести все нужное для рукоделия в магазине. А в некоторых, даже устраиваются специальные  мастер классы!
В одной из книг была описана техника декупажа. Разумеется, в списке необходимых материалов значились 'рисовая бумага для декупажа' и 'специальный клей для декупажа'. Ввиду отсутствия главных составляющих  - страницы с заголовками 'декупаж' пролистывались сразу и даже базовых знаний по этой технике я не получила.
Вспомнила о декупаже спустя пару лет, когда мне надоели однотонные рамки для фотографий. Тогда я решила их немного преобразить с помощью ' упрощенного декупажа'. Я просто взяла гофрированную бумагу (креповую) и клей карандаш. Отрезала необходимого размера полоски по длине и ширине рамки и обильно промазала их клеем. А потом просто приклеела. И не кисточкой, а просто руками немного разровняв  -  но сохранив структуру гофрированной бумаги. Поверх еще раз нанесла слой клея - и отправила сушиться на батарею. Вот так просто!
Уже позже, я узнала, что клей для декупажа можно заменить обычным ПВА - наполовину разбавив его водой, а вместо гофрированной бумаги использовать практически любую понравившеюся - от салфетки до тонкой журнальной страницы.
Вершин мастерства этой техники я еще не достигла, но зато выработала определенный стиль. У меня лучше всего получается 'фактурный декупаж'. Это когда вместо одного верхнего слоя салфетки используются все три. За счет толщины салфетки нет необходимости идеально разравнивать поверхность. Получаются морщинки, которые и дают своеобразную рельефность. (Они же и скрывают все огрехи).



И вот, совсем недавно, я случайно нашла идею тканевого декупажа. Для него подходит практически любой хлопковый материал. С однотонным я пока не экспериментировала (да и зачем?). А вот цветные идут 'на ура'. Я использовала остатки тканей, которые у меня хранятся в запасах (бязь, сатин, ситец и даже батист). Популярный американский хлопок тоже прекрасно подойдет. Только его очень жалко:-)




Легко и просто банки из под популярных чипсов, а также бутылка из под шампуня стали  удобными емкостями для хранения разнообразных мелочей
Простые обувные коробки сразу преображаются и становятся 'благородными'.




Лаком я не покрываю. Просто клей ПВА (наполовину с водой). И желательно предварительно нанести грунтовку или покрасить белой акриловой краской. Именно акриловой, а не гуашью или акварелью. Одну из коробок я покрасила сначала белой гуашью. А потом, когда стала наносить клей, краска начала размываться. Мне пришлось срочно менять 'обивочную' ткань, чтобы белесые просветы не были слишком заметны.
Во всех МК советуют сначала вырезать ткань по выкройке, а уж потом наклеивать. Скажу честно, я сразу приклеиваю, а уж потом лишнее отрезаю. Если получается неровныйй край - поверх приклеиваю тонкую полоску ткани.

И напоследок, уж очень хочется показать еще один способ декорирования. Этой коробке уже больше 10 лет, но я очень дорожу ею и выкинуть рука не поднимается.




Здесь я использовала понравившиеся мне картинки из журналов. Саму коробку не грунтовала, не красила, а просто заклеивала надписи на ней картинками. Особенно понравилось разрезать картинку и приклеивать часть на крышку, а часть на боковину.

1 комментарий:

  1. Спасибо за идею! Наведу таким образом порядок на полках в ванной!

    ОтветитьУдалить