Отпуск с ребенком

На днях мы вернулисьс из отпуска - отдыхали в санатории курорта Белокуриха (Алтайский край). Спасибо любимой работе, которая раз в 2 года выделяет путевки. Так уж получилось, что это был мой первый отпуск вдвоем с ребенком, муж нас только привез и забрал. Кроме того, у сына это были самые первые отпуск и поездка на машине на дальнее расстояние (680 км).


Хотя и не обладаю, как видите, большим опытом в данном деле - все же хочется поделиться некоторыми премудростями - чем развлечься в дороге и что прихватить с собой:-)
С дорогой нам очень повезло. Как говорится - больше переживали. Сын, а ему 2,3 года длительной поездкой на машине остался доволен. Недели за две мы с мужем активно обсуждали в какое время лучше ехать. Рассматривали вариант выезжать часов в девять вечера - чтоб ребенок большую часть дороги спал. Но т.к. муж прилетел из командировки только утром - решили ехать на следующее утро, в пять часов. (В итоге, выехали в семь утра:-)). Теперь мне кажется это оптимальным временем, т.к. до первой остановки (через час) сын бодрствовал, потом немного побегал и уснул на  полтора часа - досыпать утренний сон.
У нас в семье правило - в движущейся машине все едут только пристегнутыми ремнями безопасности и о поездке вне детского кресла и речи быть не может. Поэтому, остановки мы делали каждый час - полтора, а когда ребенок спал - ехали без остановок.
На остановках, активно бегали и прыгали. Что не советую делать - это сажать ребенка "порулить". Во-первых, это практически тоже сидение без движения, а во-вторых, ребенку просто сносило крышу от такой радости и нам составляло огромную проблему усадить ребенка назад.
Считаю, хорошим показателем " спокойной дороги" это то, что планшет мы так и не доставали. А значит, Леве было весело и без любимых мультиков. Ребенок играл новой машинкой, рисовал и просто болтал с нами. Бывали и минуты затишья - когда все просто смотрели в окно. Ближе к обед сын снова уснул, на положенный ему дневной сон. Он проспал два с половиной часа. Из развлечений после сна - это еще одна новая машинка, листочки для записи с липким краем, педикюр (подравнивание ноготков  мягкой пилочкой). Наверное час времени заняла игра с рулоном туалетной бумаги:-) сначала мы отрывали по листочку и складывали их в стопочку, потом строили из них гараж для машины - и в конце, просто смяли в комочки и кидали их в шапку. Мелкого мусора осталось много - но разве пылесос изобрели не для этого?:-)
Перекусы мы устраивали во время остановок. Во время движения я только поила ребенка. В один момент у него включилось 'Я сам', и он забрал у меня бутылку с водой. Пил-играл с ней наверное полчаса. И только я сказала мужу, что можно было и не брать с собой игрушки - как Лева облился водой. И так расстроился, что больше с ней не играл.
Еще во время движения, я щелкала ребенку кедровые орешки - он их очень любит. Это тоже помогало скоротать время - очищенный орешек мы сначала грузили на одну машинку, потом ее везла другая, и только потом ребенок его съедал. Правда, я посчитала опасным, кушать такой мелкий орех в движении (может же и подавиться!), что на обратной дороге мы в такую игру не играли.
Было и еще одно развлечение - это мой фотоаппарат, до тех пор, пока у него не сели батарейки.
Уже ближе к концу путешествия, я надувала воздушный шарик/сделала бумажный самолетик, и мы запускали его по салону машины.
Вот и все развлекушки за почти 12часовую дорогу.
Дорога домой всегда кажется быстрее - и по факту мы ехали на полчаса меньше:-) Да и сына я уже развлекала в половину меньше, т.к. уже не волновалась, как он перенесет дорогу.
Ах да, особое впечатление на сына произвело сидение на горшке в машине. Для горшка мы брали, на всякий случай одноразовую пеленку, в случае неосторожности, не хотелось чтобы горшок пролился на сидение. Ну и естественно брали воду, чистящее средство типа Доместоса и тряпку, чтобы протереть вымытый горшок.


Кстати, возьмите с собой побольше ненужных тряпок (у меня было пара старых футболок и детских штанов. И еще возьмите чистящую щетку. Мне пришлось пожертвовать своей зубной, когда сын размазал пластилин по стене в номере.


А тряпки вам пригодятся для разных случаев. Мне например как то пришлось отмывать ковролин в том же номере, когда после плотного завтрака ребенка стошнило. Правда его тошнило и в столовке:-) тоже от переедания - изобилие шведского стола и аппетит Левы оказались не совместимы:-)
Еще мы брали с собой таз для стирки и купания. По всем фотографиям санатория - в номерах были душевый кабины. Но нам достался с ванной:-).
Вот чего мне не хватало - так это бельевых прищепок. Их не было, но зато была напольная сушилка для белья! В один ветренный день с нее (она стояла на балконе) улетели вещи.
В нашем санатории отдыхало несколько семей с ребятишками близкого возраста. Но только мой ходил в столовую с фартуком. Толи другие дети не пачкаются, толи мы все еще не можем с ним расстаться:-)
Кроме этого, мы брали с собой детский пледик и подушку. Они очень пригодились в номере. Да и в дороге ими пользовались.




Вот вроде бы и все. В целом, я осталась очень довольна отпуском! С сыном мы много гуляли, наслаждались горным воздухом и новыми игровыми площадками. А главное, мне теперь не страшно отправляться в дальние путешествия на авто!

Комментариев нет:

Отправить комментарий