Чехлы для коляски МК

С сегодняшнего дня начинаю проект под названием "готов к весне". Конечно, весна с каждым днем все увереннее и увереннее вступает в свои права. Но для меня, жителя Сибири, она только начинается:-). Поэтому, начиная с 1 апреля, еженедельно по средам буду выкладывать свои весеннии идеи и МК к ним! 

И первое, о чем хочется рассказать - это чехлы для колес коляски. Актуальность таковых возрастает вместе с таянием снега. Они пригодятся как для дома, так и для багажника машины, если конечно вы перевозите в нем колясу.

В свое время, две весны назад, когда мой сын был колясочного возраста - я уже шила себе 2 таких комплекта. Один - сохранял в чистоте багажник машины, в нем мы перевозили колесную базу. А другой я использовала дома. После прогулки мне было очень лень мыть колеса:-) поэтому я давала им высохнуть в коридоре, а потом одевала чехлы и спокойно катала коляску по квартире. Я искренне восхищаюсь теми кто с удовольствием моет колеса после каждой прогулки - но я к сожалению к ним не относилась. Поэтому чехлы для меня были musthave#1.

Колеса у всех колясок делятся на два типа - поворотные и неповоротные. Начнем с самого простого - обычных, неповоротных колес.
По сути, чехлы для неповоротных колес выглядят как шапочка для душа. И сшить их под силу даже новичку. Для начала, необходимо измерить диаметр (Dк) и ширину колес (Шк). Далее измерить ширину резины (Шр). Т.е. на сколько сантиметров необходимо чехлу заходить за колесо. Складываем Dк+2*Шк+2*Шр*10-15см.
10 сантиметров это минимальный запас на обработку края, подгибку под резинку и свободное облегание - т.е. чтоб чехол было легко одевать и снимать с колеса.

У меня получилось 46 см, но честно сказать этого оказалось мало, т.к. шила не зная всех размеров колеса:-)


Ткани был небольшой кусочек из остатков, поэтому четвертое колесо пришлось комбинировать.


Края обработала на оверлоке, подогнула на ширину резинки и прошила на машинке. Чтобы строчка была ровная, пришлось сметать мелкими стежками и хорошенько проглаживать утюгом. Но все равно круговая подгибка получилась не идеальная:-)


Строчку я не дошивала на 1 см. В полученный зазор продела обыкновенную бельевую резинку. Вот что в итоге получилось:




Так выглядят чехлы для неповоротных колес. А как же поступить, если переднии колеса поворотные? Это значит, что сверху у колеса есть стойка, которая мешает одевать чехол типа "шапочка". Как вариант, на переднии колеса можно сшить обыкновенный прямоугольный мешок и сверху его затягивать шнурком. 
А еще можно сделать вариант "ленточки" - это изобретение моей подруги. 


2 комментария:

  1. Супер идея! спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить